Сегодня пользователи интернета имеют множество способов выразить свое мнение о продуктах, услугах и даже опыте работы в компании. Некоторые платформы для обмена отзывами играют важную роль в успешном развитии бизнеса, в то время как другие пользуются особым доверием со стороны пользователей.
Сегодня мы перечислим самые популярные площадки для отзывов, которые надо мониторить для поддержания или повышения репутации компании.
1. Сайты-отзовики (otzovik.com, Irecommend, Yell и др.)
Сайты-отзовики — специально созданные платформы для мнений покупателей о товарах. Поэтому отзывы на них представляют собой определенный жанр с устойчивыми стандартами, такими как обзор состава, упаковки, личного опыта в применении, а также фото- видеоматериалы “до/после”. На таких платформах можно найти мнения о конкретных товарах, местах или даже мероприятиях.
2. Геосервисы (Яндекс.Карты, Гугл.Карты, 2ГИС и т.д.)
Навигационные сервисы — очень удобная площадка для пользователей, которые могут не только посмотреть местоположение той или иной организации, но и моментально изучить отзывы о ней и её рейтинг. Поэтому важно следить за отзывами в навигационных сервисах.
Особенно если вы используете контекстную рекламу и SEO для продвижения. Ведь когда пользователь вводит запрос в строку поисковика, он сразу видит оценку компании, и, как правило, переходит на сайт той, у которой больше звезд. Негативные отзывы или их отсутствие могут делать SEO-продвижение дорогостоящим и менее эффективным.
3. Социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники и др.)
В социальных сетях в качестве обмена мнениями и опытом широко используются комментарии. Позитивные, а также и негативные отзывы пользователи могут оставлять и под публикациями в вашей группе. За этим также важно следить, так как потенциальные клиенты, увидев плохие комментарии, могут изменить свое решение о покупке в вашей компании.
4. Ваш сайт
Отзывы, размещенные на вашем сайте, играют важную роль в формировании доверия к продукту. Более того, если ваш сайт предоставляет возможность пользователям оставлять комментарии, оценки товаров будут отображаться в поисковых системах, что еще больше увеличит их значимость.
Работа с репутацией в интернете — трудоемкий процесс, который просто необходим не только для продвижения бизнеса, но и для стабильного потока клиентов, их доверия и лояльного отношения. Поэтому мы рекомендуем каждому бизнесу внедрить в свою маркетинговую стратегию SERM. Подробнее об этой отрасли продвижения мы рассказываем в своих соцсетях:
Дзен: https://dzen.ru/imediasense;
YouTube: https://www.youtube.com/@Media-Sense;
Telegram: https://t.me/imediasense.