MediaSence Блог Как и зачем мотивировать клиентов оставлять отзывы?

Как и зачем мотивировать клиентов оставлять отзывы?

Отзывы клиентов — мощный инструмент для увеличения прибыли и показатель доверия к вашему бренду, так как именно оценки реальных потребителей часто играют решающую роль при принятии решения о покупке.


Но что делать, если клиента устраивает сервис, но он не оставляет отзыв?

Попробуйте внедрить в стратегию своего бизнеса следующие действия:

1. Попросите дать рекомендации о компании после приобретения клиентами товаров
По статистике на подобные просьбы реагирует до 73% клиентов!

Дело в том, что в момент, когда покупатель приобретает продукт, он может испытывать эмоциональный подъем и находиться в эйфории от покупки, поэтому есть вероятность, что он оставит рекомендацию даже без поощрительных бонусов.

2. Попросите оставить отзыв за вознаграждение
Любой человек сделает что-либо охотнее, если увидит в этом действии выгоду. Поэтому предложите клиенту оставить отзыв за вознаграждение в виде:

  • Кешбека;
  • Скидки на следующую покупку;
  • Подарка;
  • Дополнительного товара или услуги;
  • Промокода или подарочного сертификата.
3. Увеличьте количество площадок, где можно оставить отзывы

Возможность выбора площадок, на которых можно оставить свою оценку, удобна для самих клиентов. Поэтому есть шанс получить намного больший охват.

Для этого мы рекомендуем:


  • Создать раздел с отзывами на вашем сайте;
  • Создал актуальные истории с отзывами в соцсетях и регулярно дополнять хайлайтс новыми оценками клиентов;
  • Разместить карточку компании в Google картах, Яндекс.Картах и 2ГИС;
  • Использовать популярные сайты с отзывами по типу iRecommends, otzovik, Yells и т.д.
4. Попробуйте формат конкурса

Мы привыкли видеть розыгрыши, нацеленные на увеличение подписчиков или охвата. Но что мешает сделать конкурс на лучший отзыв недели или месяца?

В дополнение к стандартным способам мотивации можно добавить геймификацию, создать закрытое сообщество с привилегиями для постоянных покупателей, «врезать» формы для отзывов на сторонних площадках в оболочку сайта интернет-магазина.


Всего за месяц после ведения данной стратегии можно заметить, как изменится репутация вашей компании. Однако не забывайте и про отработку негативных отзывов! Об этом мы расскажем в следующих статьях в наших социальных сетях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить:

Дзен: https://dzen.ru/imediasense;

ТГ-канал: https://t.me/imediasense.