Top.Mail.Ru
Как ответить на негативный отзыв на маркетплейсах?
MediaSence Блог Что делать с заказными негативными отзывами на маркетплейсах?

Что делать с заказными негативными отзывами на маркетплейсах?

Бизнес — это всегда борьба с конкурентами. Не исключением являются и маркетплейсы, где недобросовестные селлеры частенько прибегают к некорректным способам потопления магазина с аналогичной продукцией. Например, снижают рейтинг конкурентов заказными негативными отзывами.


Если вы с таким столкнулись недавно или хотите избежать подобного в будущем, то эта статья для вас. Сегодня мы расскажем, что делать с фабрикованными конкурентами отзывами и как это остановить.

Первое, с чего стоит начать борьбу с недобросовестными селлерами, — понять, заказной ли перед вами отзыв или комментарий реального покупателя.


Да, такое бывает — товар может не понравится или не подойти. В таком случае в ваших руках изменить мнение покупателя, принеся ему извинения и предложив компенсацию в виде товара из вашего магазина на выбор, скидки, бесплатной замены и т.д. При успешном решении конфликтной ситуации можно попросить клиента удалить отзыв или изменить его на положительный.


С заказным негативным отзывом, к сожалению, такое не прокатит. Автор комментария, вероятно, даже не ответит вам. Тогда вы в полном праве сделать следующее:


1. Обратиться к администрации маркетплейса

Если вы сможете доказать, что отзыв фальшивый (например, сказать, что покупатель не ответил на вашу просьбу связаться с вами для разрешения ситуации) и не соответствует действительности, администрация площадки может принять решение о его удалении.

2. Обратиться к юристам

Если администрация маркетплейса не отвечает на ваш запрос об удалении отзыва или отказывается это сделать, можно обратиться за помощью к юристам. Чаще всего в защите деловой репутации помогают специалисты по интеллектуальной собственности.

3. Замотивировать покупателей оставлять положительные комментарии

На один плохой отзыв на маркетплейсе должно приходится минимум 2-3 хороших. Тогда ваша репутация не пострадает. Поэтому помимо улучшения качества своего товара, не стесняйтесь просить покупателей ставить хорошие оценки, если ты довольны продукцией. Сделать это можно используя внутренние инструменты маркетплейсов или, проявив креатив в виде открытки с благодарностью за покупку и просьбы оставить отзыв.



Если у вашего магазина есть проблемы с репутацией на маркетплейсе, воспользуйтесь нашей услугой SERM-сопровождения. Мы поможем нейтрализовать негатив в отзывах и увеличить рейтинг вашей компании. Для детального обсуждения наших услуг оставляйте заявку или пишите на почту: hello@mediasense.ru.