Top.Mail.Ru
Подключение и настройка сквозной аналитики

Подключение сквозной аналитики

Не знаете
что подойдет
именно Вам?

Если вы внимательно изучили весь список оказываемых услуг и не нашли то, что искали, это еще не значит, что мы этим не занимаемся.
Что нужно сделать?
Какой бюджет
рассматриваете?
Для какого города?
Тип бизнеса
Средний чек с продажи
Какой результат вы ожидаете получить?
Как продвигаете сейчас свой бизнес?
Оставьте ссылку на сайт компании
Ваша должность
в компании
Оставьте контакты, и менеджер свяжемся с вами в ближайшее время

Как протекает работа над проектом?

01
Настройка веб-аналитики
02
Сбор и объединение данных
03
Визуализация данных
04
Поддержание работоспособности настроенной системы аналитики

Вопрос-ответ

01
Что такое сквозная аналитика?
Сквозная аналитика — это совокупность инструментов, предназначенных для анализа окупаемости рекламы на различных онлайн-площадках, в социальных сетях и мессенджерах. С ее помощью можно выяснить на каких именно платформах реклама работает и приносит продажи и прибыль, а на каких неэффективна и влечет только расходы на ее создание и размещение.

Сквозная аналитика позволяет полноценно отслеживать весь путь потенциального клиента: от просмотра и реакции на рекламное объявление или рассылку и до совершения сделки, в том числе и повторной. Таким образом можно узнать, на каком этапе чаще всего срываются продажи, и принять меры. Все данные удобно расположены в одном месте и могут быть отсортированы по множеству параметров.

Польза сквозной аналитики заключается в возможности точно знать, сколько откликов на рекламу заканчивается продажей, а не просто вести подсчет кликов и переходов по рекламным ссылкам. Например: с площадки А совершено 100 переходов, а с площадки Б — 30, и на первый взгляд кажется, что лидер — площадка А. Внедрение сквозной аналитики покажет, сколько именно человек и какой товар приобрели после перехода, например: площадка А — 1, а с площадки Б — 19. В реальности оказывается, что площадка Б более предпочтительна для рекламных вложений.
02
В чем отличие систем сквозной аналитики от Яндекс.Метрики?
Основные отличия сквозной аналитики от Яндекс.Метрики заключаются в выходных данных и возможности глубокой интеграции с CRM-системой. Сквозная аналитика предоставляет более полные данные, включающие в себя показатели, недоступные для Яндекс.Метрики: прибыль, конверсию на любом этапе, повторные продажи, стоимость привлеченного клиента и многое другое.

Глубокая интеграция с CRM-системой позволяет вести автоматический подсчет различных показателей и формировать отчеты любой направленности, в том числе и автоматические отчеты в реальном времени. Яндекс.Метрика показывает сколько было совершено откликов на рекламную кампанию, а сквозная аналитика — сколько из них завершились продажами, какой товар пользуется большим спросом на той или иной площадке, на каком этапе чаще всего срываются продажи.

Инструменты сквозной аналитики позволяют получить полную картину эффективности рекламной кампании в виде удобных отчетов. Интеграция с CRM-системой дает возможность для анализа работы отдела продаж: скорости обработки заявок, количество возвратов, среднее время затрачиваемое на клиента — все это можно включать в отчеты.
03
Что такое коллтрекинг?
Коллтрекинг — термин, обозначающий технологию учета звонков с рекламных кампаний. В его основе лежит английское словосочетание call tracking, которое буквально переводится как отслеживание звонков. Может одинаково успешно использоваться как для оценки эффективности наружной рекламы, так и для онлайн-площадок. Звонки все еще остаются одним из самых популярных каналов связи, и коллтрекинг помогает включить их в общую аналитику.

В основе метода лежит технология подмены номера телефона в момент перехода из канала рекламы на сайт. Коллтрекинг разделяется на статический и динамический: статический наиболее часто используют для внешней рекламы и рекламы на специализированных площадках, а динамический — для контекстной рекламы в ВКонтакте, Яндекс.Директ и других каналах.

Динамический коллтрекинг присваивает уникальный номер каждому потенциальному клиенту, а статический — присваивается конкретному каналу или объявлению: группе ВКонтакте, визитной карточке, рекламному щиту. Это позволяет оценить количество лидов, привлеченных с определенной платформы или конкретного объявления, автоматически собрать данные о звонящем и внести их в CRM. Среди собираемых данных может быть информация об устройстве, с которого заходил посетитель, его регион и другие.
04
Что такое мультиканальная аналитика?
Мультиканальная аналитика — это инструмент для определения ценности вклада каждого из рекламных каналов в продажу. Она позволяет анализировать все точки соприкосновения клиента с продуктом в рамках рекламных кампаний. Это дает возможность выявлять эффективные, но не приносящие прямых продаж каналы рекламы.

Необходимость мультиканальной аналитики заключается в том, что прежде чем закрыть сделку, потенциальный покупатель должен пройти путь от знакомства с продуктом до совершения покупки. На этом пути он может несколько раз принимать решение о приобретении и откладывать или вовсе забывать о покупке на неопределенное время.

В итоге на принятие окончательного решения может повлиять много факторов. Самыми очевидными являются рекламные рассылки, контекстная реклама и другие способы напомнить о себе. Если ориентироваться только на последний рекламный канал, с которого клиент совершил покупку — возникает неверное представление об эффективности остальных каналов. Ведь возможно, что заинтересовала и подогревала его интерес не та реклама, с которой он пришел для совершения покупки.

Мультиканальная аналитика позволяет точно узнать, сколько раз и с каких рекламных каналов заходил пользователь до совершения покупки, а значит их вклад в генерацию лидов не останется незамеченным.
05
Как отслеживаются каналы, если клиент звонит по телефону?
Для отслеживания рекламных каналов при телефонных звонках используются технологии коллтрекинга и дополнительные инструменты. В качестве инструмента для отслеживания наружной рекламы, объявлений в группах и на интернет-площадках, рассылках в мессенджерах широко применяется статический коллтрекинг, а для отслеживания контекстной рекламы используется динамический коллтрекинг.

Принципы работы коллтрекинга выглядят следующим образом:
Коллтрекинг с использованием промокодов. Менеджер уточняет у звонившего специальный код, отображенный на странице с рекламным объявлением. Такой промокод можно закреплять как за каналами, так и за отдельными объявлениями. Не самый удобный способ, но он работает;
Выделенный номер для каждого рекламного источника - статический коллтрекинг. Номера могут быть как реальные, так и виртуальные, которые обычно дешевле. Позволяет не только точно определить откуда пришел звонок, но и автоматизировать отчеты по звонкам;
Динамический коллтрекинг - каждому пользователю будет показан свой виртуальный номер, звонок по которому будет фиксироваться в системе. Таким образом можно точно узнать откуда поступил звонок, а заодно и получить информацию о посетителе.
Все звонки, совершенные по виртуальным номерам, переадресуются на обычный номер компании и нужны только для глубокой аналитики эффективности рекламных каналов.
06
Какие системы сквозной аналитики наиболее популярны?
На рынке представлено множество решений для внедрения сквозной аналитики. Они различаются как возможностями, так и стоимостью. Большинство систем включают в себя коллтрекинг, и практически любую из них можно доработать до необходимых требований. При выборе стоит учитывать в первую очередь предоставляемый по умолчанию функционал, так как доработки — это дополнительная статья расходов.

В подавляющем большинстве случае возможностей «из коробки» достаточно, нужно только заранее определить их и учитывать при выборе: например, наличие собственной CRM-системы или встроенной в сервис, необходимость динамического коллтрекинга, нужные показатели эффективности. Среди наиболее популярных системам сквозной аналитики можно выделить:
Roistat - один из самых функциональных сервисов. Обеспечивает возможность отслеживать около 30 показателей эффективности;
Alytics - подойдет для автоматизации Яндекс.Директ, позволяет проводить анализ по ключевым словам и местам размещения рекламы;
PrimeGate - недорогой, но функциональный сервис с возможностью интеграции с CRM.
Мы выполняем внедрение и настройку любых систем сквозной аналитики, проводим обучение сотрудников. Производим доработки любой сложности.
07
Интегрируются ли системы сквозной аналитики с CRM?
Конечно, системы сквозной аналитики интегрируются со всем популярными CRM-системами. Крупные сервисы СА обычно предоставляют свое API для интеграции с самописными и нестандартными CRM. Интеграция с CRM-системой — это важный аспект для полноценной работы и построения информативных отчетов.

CRM поставляет в сквозную аналитику данные о клиентах, продажах, счетах и других доходах. С использованием этих данных становится возможным проследить весь путь покупателя: от перехода с рекламы до совершения покупки, а также рассчитать реальную стоимость привлечения клиента.

Для большинства основных CRM-систем интеграция с сервисами сквозной аналитики проходит быстро и не требует длительных работ, за исключением нетиповых CRM. Некоторые сервисы сквозной аналитики предоставляют встроенные в них CRM-системы, но возможности их, как правило, невелики и уступают специализированным решениям в виде отдельных CRM.
08
Какие каналы-источники отслеживаются и с какой детализацией?
Сквозная аналитика позволяет отслеживать практически все источники, задействованные в рекламной кампании, включая наружную рекламу и раздачу флаеров и визитных карточек. Для отслеживания звонков необходимо использовать технологию коллтрекинга — она позволяет отследить путь клиента с точностью до конкретного объявления. Для этого используются система кодов, размещенных на странице, и статические номера. Вот примерный список рекламных каналов, используемых в сквозной аналитике:
контекстная реклама;
трафик из социальных сетей;
оффлайн-заявки;
органический трафик поисковых систем;
телефонные звонки;
электронная почта;
заявки из мессенджеров и многое другое.
Детализация анализа зависит от настройки, а также возможностей сервиса сквозной аналитики. При необходимости можно настроить все, вплоть до отдельного подсчета привлеченных лидов по каждой конкретной ключевой фразе.

Обращайтесь к нам — внедрим сквозную аналитику в кратчайшие сроки и настроим все под потребности бизнеса, проведем обучение сотрудников. Звоните и мы окажем консультационную поддержку в выборе, поможем определиться с целями и задачами.