Ошибки SMM-специалиста, которые могут навредить бизнесу?
Реклама и социальные сети тесно связаны между собой. Без одного падает эффективность другого. Например, без таргетированной рекламы увеличить охваты и число подписчиков — трудная и долгая задача, а без соцсетей некуда направлять трафик с таргета. Поэтому ведение аккаунтов — одна из составляющих успешного продвижения. А чтобы результаты этого самого продвижения радовали большими цифрами, надо знать, как и чем привлечь аудиторию, разбираться в потребностях целевой аудитории и уметь генерировать качественный контент. Именно эти задачи решает SMM — Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях.
Каждый SMM-специалист знаком со всем вышеперечисленным. Однако, несмотря на это, многие совершают ошибки в ведении тех или иных проектов. Иногда эти ошибки приводят к потере работы...
Например, в 2013 году СберБанк уволил сотрудницу управления по связям с общественностью, опубликовавшую в микроблоге банка в Twitter шутку, вызвавшую возмущение Союза пенсионеров России.
SMM-щица написала пост с заголовком:
«Народный лайфхак: Если на стене мелом написать „СберБанк“, у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?»
Шутка вызвала шквал недовольных комментариев. Даже руководитель комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Союза пенсионеров России (СПР) Валерий Рязанский счёл шутку непристойной. Как итог — SMM-специалиста СберБанка уволили.
Ошибки в SMM, которые стоят дорого
1. Работа вне общих принципов PR-стратегии компании
Первым делом SMM-щик формирует стратегию продвижения, а уже потом думает над контентом, ищет темы, подбирает визуал.
Выход за пределы намеченной стратегии, которая нацелена на достижение высоких показателей, может существенно снизить эффективность вашей работы.
2. Неправильно подобранная ЦА
Правильное определение целевой аудитории — верный шаг к эффективной коммуникации, высоким продажам и охватам.
Но не забывайте проводить исследования повторно. Ведь со временем ЦА может меняться, а значит старые стратегия и контент будут не актуальны.
3. Накрутка показателей
Почти каждый бренд, создавая профиль в социальных сетях, желает приобрести «живых» подписчиков, которые будут заинтересованы в товарах или услугах. Поэтому накручивать аудиторию — бесполезно. Привлечённая за деньги публика ведёт себя пассивно и не даёт никакой пользы бренду.
Накрутка вводит в заблуждение не столько подписчиков, сколько вас, так как искажает реальные данные и создаёт видимость популярности.
4. Отсутствие обратной связи
На любую активность в комментариях надо реагировать. Иначе потенциальный покупатель может ощутить игнорирование или пренебрежение. И, как следствие, не захочет взаимодействовать с компанией дальше.
5. Одинаковый подход в разных соцсетях
У всех соцсетей есть свои алгоритмы, инструменты, пики активности аудитории, которые отличают их друг от друга. Поэтому вести аккаунты даже одного бизнес-проекта в разных соцсетях одинаково — непрофессионально.
6. Упор только на визуал
Красивый дизайн постов — это хорошо. Приятно смотреть на ленту из стильных и эстетичных картинок. Но на этом подписчики долго не продержатся. Им нужно давать интересный и, самое главное, полезный контент, чтобы подпитывать интерес потенциальных клиентов.
7. Излишняя автоматизация
Использование современных технологий — это, конечно, хорошо. Но даже в социальных сетях ценится живое общение.
Приятнее знать, что ты общаешься с человеком, а не с роботом, и получать вовлечённые ответы, нежели однотипные «да», «нет», «оформляю запрос», от которых появляется ощущение не заинтересованности.
Поэтому при использовании чат-ботов прописывайте более живые сообщения.
8. Работа без анализа
Вы должны знать, как ваша работа влияет на имеющиеся показатели. Благодаря анализу можно исправить провисающие моменты, которые повысят эффективность продвижения.
И всегда помните: ошибки — это нормально, главное — учиться на них и не допускать снова!