Top.Mail.Ru
Контекстная реклама vs. Таргетированная реклама: В чем разница?
MediaSence Блог Контекстная реклама и таргетированная реклама: что подойдёт именно вашему бизнесу?

Контекстная реклама и таргетированная реклама: что подойдёт именно вашему бизнесу?

Рекламный мир развивается с невероятной скоростью, предлагая множество инструментов для продвижения товаров и услуг. Два из самых популярных методов – контекстная и таргетированная реклама. Несмотря на схожие цели, они имеют свои особенности и применяются в разных ситуациях. Чтобы лучше понять их различия, давайте рассмотрим их на жизненных примерах.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама включает текстовые, графические или видеообъявления, которые отображаются пользователям в результатах поиска Google или Яндекс. Рекламные системы подбирают объявления на основе интересов пользователя, учитывая его поисковые запросы и тематику посещаемых сайтов.


Представьте, что Мария, молодая мама, ищет в интернете информацию о детских игрушках. Она вводит запрос «лучшие игрушки для детей 3 лет» в поисковой системе. Вместе с результатами поиска, Мария видит объявления с предложениями игрушек, которые соответствуют её запросу. Это и есть контекстная реклама – она показывает товары или услуги, которые могут быть интересны пользователю в конкретный момент времени.

Что такое таргетированная реклама?

Таргетированная реклама, напротив, ориентирована на определенные группы пользователей, исходя из их интересов, поведения и демографических данных. Эта реклама нацелена на людей, которые, вероятнее всего, заинтересуются вашим предложением, даже если они в данный момент не ищут подобные товары или услуги.


Увидеть объявления таргетированной рекламы можно в социальных сетях, на сайтах или в приложениях.


Например, Алексей, увлекающийся спортом, часто посещает сайты о фитнесе и подписан на множество спортивных сообществ в социальных сетях. Однажды, листая ленту новостей в ВК, он видит объявление о новом спортивном инвентаре. Алексей не искал специально эти товары, но реклама появилась благодаря его интересам и активности в интернете. Это пример таргетированной рекламы, которая работает на основе данных о пользователе.

Основные отличия между таргетированной и контекстной рекламой

1. Целевая аудитория

Контекстная реклама направлена на людей, активно ищущих информацию по конкретной теме, то есть на теплую и горячую аудиторию. А таргетированная реклама может быть направлена как на теплую, так и на холодную аудиторию, которая может быть потенциально заинтересована в товаре или услуге.


Если говорить о продаже срочных услуг (например, имплантации зубов), то таргет не подойдет — у клиентов нет каких-то особых характеристик, по которой можно отличить их, например, от других автолюбителей.


Получается, контекстная реклама помогает продать немедленно или вернуть покупателя, а таргетированная — познакомить человека с брендом и заявить о себе.

2. Место размещения

Контекстная реклама размещается через сервисы Яндекса (Яндекс.Директ) и Google (Google Ads). Эти сервисы позволяют показывать рекламу в результатах поиска или на сайтах-партнерах. У каждой платформы есть своя рекламная сеть: у Яндекса - РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), у Google - КМС (Контекстно-медийная сеть).


Таргетированная реклама, в свою очередь, отображается в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, Telegram, а также на платформе myTarget, которая включает в себя мобильные и десктопные приложения и сайты компании VK, сеть Nativeroll, а также другие сайты и приложения, входящие в рекламную сеть myTarget.

3. Стоимость

Контекстная реклама обычно имеет более высокую конверсию по сравнению с таргетированной из-за более заинтересованной аудитории, но она также стоит дороже. Стоимость контекстной рекламы зависит от нескольких факторов, таких как:


  • уровень конкуренции,
  • популярность товара или услуги,
  • ставки других рекламодателей,
  • желаемая позиция в поисковой выдаче,
  • сезонность.

Обычно контекстная реклама оплачивается за клики, и цены могут варьироваться от 0,9 рубля до нескольких тысяч рублей за клик.


Таргетированная реклама, с другой стороны, имеет более низкую конверсию, которая сильно зависит от креативов, аудитории и площадок размещения. Цена таргетированной рекламы различается в зависимости от аудитории, товаров и ниш.


Например, реклама для платежеспособной аудитории из богатых районов Москвы и Питера будет дороже, чем для жителей Пскова. Кроме того, цену определяет конкуренция в нише и ставки других рекламодателей.



И контекстная, и таргетированная реклама – мощные инструменты для привлечения клиентов. Их использование сильно упрощает поиск клиентов и позволяет бизнесу расцвести.

Если вы не знаете, какой из этих инструментов вам подойдёт, обратитесь к нам. Мы подберем для вас оптимальный и индивидуальный план продвижения, основываясь на ваших целях и пожеланиях. Для расчета стоимость проекта и обсуждения деталей заполняйте форму на этом сайте или пишите на почту: hello@mediasense.ru.