Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама включает текстовые, графические или видеообъявления, которые отображаются пользователям в результатах поиска Google или Яндекс. Рекламные системы подбирают объявления на основе интересов пользователя, учитывая его поисковые запросы и тематику посещаемых сайтов.
Представьте, что Мария, молодая мама, ищет в интернете информацию о детских игрушках. Она вводит запрос «лучшие игрушки для детей 3 лет» в поисковой системе. Вместе с результатами поиска, Мария видит объявления с предложениями игрушек, которые соответствуют её запросу. Это и есть контекстная реклама – она показывает товары или услуги, которые могут быть интересны пользователю в конкретный момент времени.
Что такое таргетированная реклама?
Таргетированная реклама, напротив, ориентирована на определенные группы пользователей, исходя из их интересов, поведения и демографических данных. Эта реклама нацелена на людей, которые, вероятнее всего, заинтересуются вашим предложением, даже если они в данный момент не ищут подобные товары или услуги.
Увидеть объявления таргетированной рекламы можно в социальных сетях, на сайтах или в приложениях.
Например, Алексей, увлекающийся спортом, часто посещает сайты о фитнесе и подписан на множество спортивных сообществ в социальных сетях. Однажды, листая ленту новостей в ВК, он видит объявление о новом спортивном инвентаре. Алексей не искал специально эти товары, но реклама появилась благодаря его интересам и активности в интернете. Это пример таргетированной рекламы, которая работает на основе данных о пользователе.
Основные отличия между таргетированной и контекстной рекламой
1. Целевая аудитория
Контекстная реклама направлена на людей, активно ищущих информацию по конкретной теме, то есть на теплую и горячую аудиторию. А таргетированная реклама может быть направлена как на теплую, так и на холодную аудиторию, которая может быть потенциально заинтересована в товаре или услуге.
Если говорить о продаже срочных услуг (например, имплантации зубов), то таргет не подойдет — у клиентов нет каких-то особых характеристик, по которой можно отличить их, например, от других автолюбителей.
Получается, контекстная реклама помогает продать немедленно или вернуть покупателя, а таргетированная — познакомить человека с брендом и заявить о себе.
2. Место размещения
Контекстная реклама размещается через сервисы Яндекса (Яндекс.Директ) и Google (Google Ads). Эти сервисы позволяют показывать рекламу в результатах поиска или на сайтах-партнерах. У каждой платформы есть своя рекламная сеть: у Яндекса - РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), у Google - КМС (Контекстно-медийная сеть).
Таргетированная реклама, в свою очередь, отображается в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, Telegram, а также на платформе myTarget, которая включает в себя мобильные и десктопные приложения и сайты компании VK, сеть Nativeroll, а также другие сайты и приложения, входящие в рекламную сеть myTarget.
3. Стоимость
Контекстная реклама обычно имеет более высокую конверсию по сравнению с таргетированной из-за более заинтересованной аудитории, но она также стоит дороже. Стоимость контекстной рекламы зависит от нескольких факторов, таких как:
- уровень конкуренции,
- популярность товара или услуги,
- ставки других рекламодателей,
- желаемая позиция в поисковой выдаче,
- сезонность.
Обычно контекстная реклама оплачивается за клики, и цены могут варьироваться от 0,9 рубля до нескольких тысяч рублей за клик.
Таргетированная реклама, с другой стороны, имеет более низкую конверсию, которая сильно зависит от креативов, аудитории и площадок размещения. Цена таргетированной рекламы различается в зависимости от аудитории, товаров и ниш.
Например, реклама для платежеспособной аудитории из богатых районов Москвы и Питера будет дороже, чем для жителей Пскова. Кроме того, цену определяет конкуренция в нише и ставки других рекламодателей.
И контекстная, и таргетированная реклама – мощные инструменты для привлечения клиентов. Их использование сильно упрощает поиск клиентов и позволяет бизнесу расцвести.
Если вы не знаете, какой из этих инструментов вам подойдёт, обратитесь к нам. Мы подберем для вас оптимальный и индивидуальный план продвижения, основываясь на ваших целях и пожеланиях. Для расчета стоимость проекта и обсуждения деталей заполняйте форму на этом сайте или пишите на почту: hello@mediasense.ru.