Лента во ВКонтакте — источник контента, подстраивающегося под интересы аудитории. За такую персонализацию отвечают алгоритмы, о принципах действия которых мы расскажем в этой статье.
Чтобы поддерживать интерес пользователей ВКонтакте к социальной сети, алгоритмы регулярно меняются. Также адаптируются критерии для попадания в рекомендации.
Прежде, чем приступить к лайфхакам, мы должны объяснить что такое виральный охват, про который мы сегодня поговорим.
Что такое виральный охват?
Охваты во ВКонтакте можно разделить на виральный охват и охват подписчиков.
Виральный охват — количество человек, увидевших запись, но не подписанных на сообщество. Под охватом подписчиков, соответственно, понимается количество подписчиков, увидевших публикацию не из-за рекламы или рекомендаций. Он сильно варьируется от размера и активности аудитории.
На виральный же охват влияют следующие факторы:
-
вовлечение аудитории
Алгоритмы социальных сетей продвигают контент, который удерживает пользователя на платформе и вовлекает его во взаимодействие. Они анализируют реакции пользователей на пост или видео, количество переходов к конкретному посту из общей ленты.
-
визуальная привлекательность и грамотное оформление
Люди предпочитают эстетичные материалы высокого разрешения, которые имеют больше шансов попасть в рекомендации. Алгоритмы не ценят отталкивающие изображения.
Что касается видеоконтента, то его лучше загружать нативно, чтобы пользователи могли просматривать ролики без дополнительных переходов.
Достаточно внимания следует уделять и текстам. Аудитория положительно реагирует на грамотные тексты публикаций. Эмодзи должны дополнять материал, а не быть его основным смысловым элементом. Текстовые изображения не считаются эстетически привлекательными, поэтому алгоритмы реагируют на них хуже.
-
наполнение не отдельной публикации, а всего сообщества
Пользователи, которым понравилась запись, могут перейти в сообщество. Чтобы они не разочаровались, алгоритмы учитывают весь контент сообщества: оформление, реакцию аудитории на предыдущие материалы и общую тенденцию среди подписчиков.
Оформление сообщества также важно: нужно выбрать вкладки с контентом, сделать обложку, описание и красивое меню. Это влияет на то, как быстро и часто пользователи подписываются на страницу. Не допускайте потенциально оскорбительных публикаций и кликбейта, так как на них может плохо отреагировать аудитория и алгоритмы.
Публикации с нативной рекламой не приносят такого же вирального охвата, как обычные публикации. Реклама — это способ заработка на подписчиках, а рекомендации — инструмент поиска подписчиков. Важно не злоупотреблять рекламными записями, ссылками на другие ресурсы, переливом подписчиков между платформами или пабликами. Если алгоритмы увидят, что вы создаёте вовлекающий тематический контент, они покажут ваши записи в рекомендациях.
-
разнообразие контента и конкуренция
Анализ статистики и акцент на форматах и тематиках, которые уже зарекомендовали себя, важны. Однако не менее важно экспериментировать с новыми форматами и темами, даже если они сначала получают меньше охвата. Это поможет получить больше показов в рекомендациях, особенно в конкурентных тематиках и форматах. Также это позволит привлечь новую аудиторию, которая ранее не была доступна.
-
уникальность контента
Люди приходят на площадки, чтобы следить за интересными авторами и уникальным контентом, а не за повторением одного и того же из разных источников. Сообщества, которые занимаются копированием контента, теряют аудиторию. Это учитывается при обновлении алгоритмов.
Подписчики узкопрофильных проектов активно поддерживают публикации, чувствуя себя активными участниками, а не сторонними наблюдателями.
Контент для узкой аудитории хорошо вовлекает, но не стоит ожидать показателей, как у сообществ с более широкой аудиторией. Алгоритмы помогают найти свою аудиторию, учитывая тематику, демографию и географию пользователя.
Можно использовать материалы других авторов, но важно переосмысливать их для своей аудитории. Другие сообщества могут заимствовать ваши материалы, что является плюсом для алгоритмов.
-
негативные факторы
Основные, но не единственные факторы, которые снижают вероятность попадания вашего материала в рекомендации:
— Низкое разрешение медиаматериалов, таких как фотографии, видео или скриншоты.
— Большое количество текста на изображениях.
— Отсутствие оформления сообщества: нет обложки, аватара или использованы изображения низкого качества, описание не заполнено.
— Видео, которые не загружены напрямую через ВКонтакте.
— Записи с прямой и очевидной рекламой.
— Оскорбления, треш-контент, кликбейт.
— Плагиат.
Уникального совета, как поднять охваты, мы предоставить вам не можем. Продвижение во ВКонтакте зависит от постоянного анализа реакции аудитории, изучения её поведения и многих факторов, которые влияют на рост подписчиков и узнаваемость. Однако эти советы пригодятся вам, чтобы повысить качество своего контента и имиджа своей компании в интернете.
А если вы хотите гарантированного результата, оставляйте заявку на этом сайте, мы вам перезвоним. Или напишите на почту: hello@mediasense.ru, чтобы получить ответ менее, чем за 3 часа.