5 качеств, которыми должен обладать эффективный маркетолог
Работа в сфере digital больше никого не удивляет. Ведь информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Любой желающий может выучиться на специалиста, который станет частью команды digital-агентства или фрилансером, имеющим несколько проектов. А, значит, рост конкуренции на рынке подскочил настолько, что возникает страх потраченного времени.
Чтобы ответить на вопрос «А подойдёт ли мне профессия маркетолога?», надо понять, что это за специализация и какие качества должен иметь её обладатель.
Маркетолог — специалист, который создаёт стратегию продвижения продуктов и услуг в интернете, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он использует рекламные каналы и инструменты, сотрудничает с командой других специалистов (копирайтерами, дизайнерами, таргетологами, SMM-щиками и т.д.), а также следит за выполнением поставленного плана.
Минуя банальные навыки, которыми должен обладать любой сотрудник digital-агентства, мы расскажем про качества, которые помогают специалистам по рекламе достигать высоких результатов. Вот 5 наиболее важных из них:
Аналитическое мышление
Профессия маркетолога напрямую связана с цифрами, которые необходимо анализировать, чтобы строить успешную стратегию. Специалисту по рекламе просто необходимо разбираться в большом количестве показателей для формирования отчётностей, графиков и диаграм.
Однако хороший маркетолог подвергает анализу не только цифры, но и всё, что может помочь в достижении высоких результатов: рынок ниши (для выявления актуальных трендов), аудиторию (для определения подхода), конкурентов (для преобразования их недостатков в преимущества клиента) и т.д.
Желание саморазвиваться
Интернет-маркетинг — это постоянные обновления, в которых специалист должен свободно ориентироваться и знать, как их можно применить. Все нововведения — это не только полезные инструменты для продвижения, но и занимательные загадки, в которых хорошему маркетологу будет интересно разобраться. Эффективный специалист — тот, кто постоянно развивается, экспериментирует, получая большой опыт.
Организованность
Помимо того, что маркетолог должен контролировать свою работу (а, значит, обладать хорошей самодисциплиной), ему необходимо уметь формировать общие задачи и распределять их между коллегами. Их результат хороший специалист также должен контролировать. Грамотно выстроенная работа — залог быстрого достижения высоких результатов.
Коммуникабельность
Эффективный маркетолог не может быть замкнут. Он должен всегда быть на связи, чтобы ответить коллегам, заказчикам, руководителям на любой рабочий вопрос.
Немаловажно и умение подробно доносить информацию и требования к задаче. Если вас не поймут, то наделают много ошибок, за которые придётся расплачиваться горящими дедлайнами, временем на повторное объяснение, нервами, а в худшем случае — недовольством клиента.
Психологическая грамотность (или эмпатия)
Зная, как устроена психика человека, маркетолог сможет извлечь больше информации из количественных показателей. Понимание потенциального покупателя даёт возможность «давить» на «боли» и адекватно отвечать на потребности, явные и скрытые.
Для приобретения такого полезного навыка рекомендуем читать литературу по психологии. Например, «Психология маркетинга и рекламы» (Клаус Мозер), «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки» (Нир Эяль) или «Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах», (Игорь Козуля, Сергей Павлов).
В команде рекламного агентства MediaSense работают опытные маркетологи, в руках которых находится около 50 проектов в сумме. Более 7 лет наши специалисты помогают развиваться даже узкоспециализированным проектам. Если вы хотите получить эффективную стратегию и продвижение вашего бренда, оставьте заявку на нашем сайте, заполнив форму, или напишите нам на почту: hello@mediasense.ru.