Если у сайта интуитивно понятный интерфейс, пользователи будут чаще делать заказы, дольше читать блог и просматривать каталог. Поэтому важно проводить юзабилити-тестирование сайта.
Юзабилити-тестирование — это проверка удобства использования сайта.
Для тестирования приглашают респондентов, которые соответствуют описанию целевой аудитории сайта. Они заходят на сайт и выполняют задачи по заранее составленному сценарию. Сценарий разрабатывает руководитель тестирования — владелец сайта, маркетолог или разработчик.
Зачем это делать?
Юзабилити-тестирования проводят в целях понимания причин, по которым пользователи уходят, не выполнив целевого действия.
Также тестирование направлено на проверку удобства сайта при поиске товаров, услуг или статей в блоге, добавлении товара в корзину и оформлении заказа, навигации в личном кабинете, изучении информации об услугах компании, получении ответов на часто задаваемые вопросы и связи с консультантом.
Во время тестирования респонденты могут случайно выявить баги в интерфейсе или серверной части!
Как провести юзабилити-тестирование?
Проверить удобство сайта можно самостоятельно. Для этого необходимо:
- Определить задачи тестирования, которые определяются в зависимости о того, на какой стадии находится сайт:
- Если сайт только что создан и еще не запущен, можно проверить, насколько легко использовать его основные функции: зарегистрироваться, оставить заявку, добавить товары в корзину и сделать заказ;
- Если сайт уже функционирует, следует оценить детали взаимодействия с интерфейсом: удобно ли просматривать карточки товаров, насколько плавно работает прокрутка, легко ли читаются шрифты и гармонируют ли цвета визуального контента.
2. Составить сценарий, по которому должно проходить тестирование, в зависимости о того, какие задачи вы преследуете.
А еще юзабилити-тестирование можно заказать у рекламного агентства Media Sense. Мы более 7 лет специализируемся на создании сайтов, поэтому точно знаем, как должен выглядеть идеальный сайт и что ему может не хватать для удобства пользователей. Заказывайте тестирование, заполнив форму на нашем сайте, и получите бесплатный аудит ваших рекламных компаний от ТОП-специалиста по контекстной рекламы.