Top.Mail.Ru
Факторы ранжирования 2024 года для продвижения в поисковой выдаче
MediaSence Блог Факторы ранжирования поисковых систем в 2024 году

Факторы ранжирования поисковых систем в 2024 году

Как известно, каждый сайт имеет свою позицию в поисковой выдаче. Знающие предприниматели стремятся занять места на первой странице для увеличения видимости веб-ресурса и конверсий. 


Однако чтобы это сделать, сайт должен отвечать требованиям поисковых систем, о которых мы сегодня и поговорим.


Требования поисковых систем для продвижения в выдаче называют факторами ранжирования. Их соблюдение позволяет сделать сайт удобным и привлекательным для пользователей, других веб-ресурсов, а значит и для поисковых систем. 


Проверяют сайты поисковые роботы. Они сканируют структуру и контент веб-пространства, оценивают удобство взаимодействия с площадкой и ее ценность для юзеров.


Владелец сайта может повысить шансы проекта попасть в топ, если будет улучшать качество сайта, то есть заниматься поисковой оптимизацией (Search Engine Optimization — SEO).

Так какие факторы ранжирования поисковые системы предъявляют сейчас? Давайте разбираться

Доменные факторы

С доменного имени не только начинается знакомство пользователя с сайтом, но первый фактор ранжирования. 


Краулеры (поисковые роботы) анализируют домен, чтобы определить, насколько контент сайта соответствует запросу пользователя, а также учитывают возраст и репутацию проекта. 


К доменным факторам относятся:

  • возраст домена;
  • история домен;
  • состав названия;
  • доменная зона;
  • количество страниц в индексе;
  • санкции.

Ссылочные факторы

Ссылки могут использоваться для улучшения навигации на сайте и одновременно для продвижения веб-ресурса в Интернете. 


Второй вариант возможен, когда сайт предлагает качественный контент, который увлекает посетителей других сайтов настолько, что их владельцы хотят разместить на своих страницах ссылку на этот контент. 


К ссылочным факторам относятся:

  • акор-листы;
  • стабильность и скорость наращивания ссылочной массы;
  • авторитетность донора;
  • одна тематическая направленность сайт акцептора с сайтом-донором;
  • репутация донора.

Технические факторы ранжирования

Для продвижения сайта в поисковой выдаче, обратите внимание на:

  • отсутствие ошибок, приводящих к недоступности нужной веб-страницы;
  • скорость загрузки веб-страниц (она не должна быть дольше 3 секунд);
  • оптимизированность медиафайлов;
  • удаленность сервера от пользователей;безопасность веб-ресурса — наличие SSL-сертификата.

Поведенческие факторы

Для того чтобы поисковые алгоритмы пропустили ваш сайт в ТОП поисковой выдачи, они анализируют действия пользователей, проводимые на сайте. Благодаря этому они понимают, насколько интересен и полезен сайт юзерам и стоит ли ему находиться выше других веб-ресурсов конкурентов. 


К важным поведенческим факторам относятся:

  • кликабельность (CTR) сниппета; 
  • время просмотра сайта клиентом; 
  • глубина просмотра — количество веб-страниц, заинтересовавших пользователя за одно посещение; 
  • показатель отказов — количество посетителей, покинувших сайт, не продвинувшись дальше первой веб-страницы.

Коммерческие факторы

Как можно догадаться, коммерческие факторы связаны с продажей товаров/услуг на сайте. А именно:

  • информация о продавце;
  • удобная навигация;
  • оформление карточки товара;
  • формы заказа;
  • способы оплаты.

Социальные факторы

Социальные факторы отражают популярность бренда в социальных сетях. Для продвижения сайта поисковые роботы обращают внимание на:
  • упоминания ссылок на сайт в постах, публикуемых в различных соцсетях;
  • кол-во реакций на этих постах (сохранения, репосты, лайки и т.д.);
  • социальная скорость.


Текстовые факторы

Текстовые факторы – текст, публикуемые на страницах сайта. Его качество существенно влияет на результаты продвижения сайта. Поисковые системы оценивают тексты на их читабельность, авторитетность и соответствие запросам пользователей.

Среди текстовых факторов можно выделить:

  • уникальность контента;
  • семантическое ядро;
  • скрытая семантика — связанность ключевых слов с контекстом;
  • структурированность.


Для эффективного результата необходимо учитывать все вышеупомянутые факторы. В целях экономии время на решение стратегически важных задач для вашего бизнеса, доверьте SEO-оптимизацию сайта нам, команде Media Sense. Более 7 лет мы адаптируем веб-ресурсы под факторы ранжирования и выводим наших клиентов в ТОП поисковых выдач, увеличивая конверсии и продажи их товаров или услуг.