Как известно, каждый сайт имеет свою позицию в поисковой выдаче. Знающие предприниматели стремятся занять места на первой странице для увеличения видимости веб-ресурса и конверсий.
Однако чтобы это сделать, сайт должен отвечать требованиям поисковых систем, о которых мы сегодня и поговорим.
Требования поисковых систем для продвижения в выдаче называют факторами ранжирования. Их соблюдение позволяет сделать сайт удобным и привлекательным для пользователей, других веб-ресурсов, а значит и для поисковых систем.
Проверяют сайты поисковые роботы. Они сканируют структуру и контент веб-пространства, оценивают удобство взаимодействия с площадкой и ее ценность для юзеров.
Владелец сайта может повысить шансы проекта попасть в топ, если будет улучшать качество сайта, то есть заниматься поисковой оптимизацией (Search Engine Optimization — SEO).
Так какие факторы ранжирования поисковые системы предъявляют сейчас? Давайте разбираться
Доменные факторы
С доменного имени не только начинается знакомство пользователя с сайтом, но первый фактор ранжирования.
Краулеры (поисковые роботы) анализируют домен, чтобы определить, насколько контент сайта соответствует запросу пользователя, а также учитывают возраст и репутацию проекта.
К доменным факторам относятся:
- возраст домена;
- история домен;
- состав названия;
- доменная зона;
- количество страниц в индексе;
- санкции.
Ссылочные факторы
Ссылки могут использоваться для улучшения навигации на сайте и одновременно для продвижения веб-ресурса в Интернете.
Второй вариант возможен, когда сайт предлагает качественный контент, который увлекает посетителей других сайтов настолько, что их владельцы хотят разместить на своих страницах ссылку на этот контент.
К ссылочным факторам относятся:
- акор-листы;
- стабильность и скорость наращивания ссылочной массы;
- авторитетность донора;
- одна тематическая направленность сайт акцептора с сайтом-донором;
- репутация донора.
Технические факторы ранжирования
Для продвижения сайта в поисковой выдаче, обратите внимание на:
- отсутствие ошибок, приводящих к недоступности нужной веб-страницы;
- скорость загрузки веб-страниц (она не должна быть дольше 3 секунд);
- оптимизированность медиафайлов;
- удаленность сервера от пользователей;безопасность веб-ресурса — наличие SSL-сертификата.
Поведенческие факторы
Для того чтобы поисковые алгоритмы пропустили ваш сайт в ТОП поисковой выдачи, они анализируют действия пользователей, проводимые на сайте. Благодаря этому они понимают, насколько интересен и полезен сайт юзерам и стоит ли ему находиться выше других веб-ресурсов конкурентов.
К важным поведенческим факторам относятся:
- кликабельность (CTR) сниппета;
- время просмотра сайта клиентом;
- глубина просмотра — количество веб-страниц, заинтересовавших пользователя за одно посещение;
- показатель отказов — количество посетителей, покинувших сайт, не продвинувшись дальше первой веб-страницы.
Коммерческие факторы
Как можно догадаться, коммерческие факторы связаны с продажей товаров/услуг на сайте. А именно:
- информация о продавце;
- удобная навигация;
- оформление карточки товара;
- формы заказа;
- способы оплаты.
Социальные факторы
- упоминания ссылок на сайт в постах, публикуемых в различных соцсетях;
- кол-во реакций на этих постах (сохранения, репосты, лайки и т.д.);
- социальная скорость.
Текстовые факторы
Текстовые факторы – текст, публикуемые на страницах сайта. Его качество существенно влияет на результаты продвижения сайта. Поисковые системы оценивают тексты на их читабельность, авторитетность и соответствие запросам пользователей.Среди текстовых факторов можно выделить:
- уникальность контента;
- семантическое ядро;
- скрытая семантика — связанность ключевых слов с контекстом;
- структурированность.
Для эффективного результата необходимо учитывать все вышеупомянутые факторы. В целях экономии время на решение стратегически важных задач для вашего бизнеса, доверьте SEO-оптимизацию сайта нам, команде Media Sense. Более 7 лет мы адаптируем веб-ресурсы под факторы ранжирования и выводим наших клиентов в ТОП поисковых выдач, увеличивая конверсии и продажи их товаров или услуг.