Top.Mail.Ru
Самые важные KPI для маркетплейсов
MediaSence Блог Важные KPI для оценки продаж на маркетплейсе

Важные KPI для оценки продаж на маркетплейсе

KPI, или ключевые показатели эффективности, необходимы любому бизнесу для оценки результатов и определения направления оптимизации. Необходимы они и продавцам на маркетплейсах.


Для селлеров KPI — возможность вовремя понять, что находится на пике популярности, а от закупок какие товаров стоит отказаться. Несмотря на разнообразие инструментов у маркетплейсов, есть 4 ключевых показателя эффективности, которые должны отслеживать продавцы. 


Разберем каждый из них.

1. Объем продаж

Один из основных показателей успеха любого коммерческого предприятия — это объем продаж. Он позволяет оценить общую эффективность бизнеса и его способность приносить доход.


Анализ изменений в объеме продаж за разные периоды позволяет выявить тенденции роста или снижения спроса, а также оценить эффективность проведенных рекламных и маркетинговых кампаний.

2. Средний чек

Средний чек — это средняя сумма, которую клиент тратит за одну покупку.


Этот показатель помогает оценить эффективность управления ассортиментом компании и то, насколько успешно она стимулирует клиентов к покупке более дорогих товаров или дополнительных услуг. Увеличение среднего чека часто достигается за счет кросс-продаж и улучшения качества обслуживания клиентов.

3. Конверсия посетителей в покупателей

Данный показатель выражает процент посетителей интернет-магазина, совершивших покупку. Конверсия посетителей в покупателей важна для оценки эффективности ассортимента товаров и привлекательности предложения для целевой аудитории.


Для увеличения конверсии часто проводится оптимизация описаний товаров, улучшение качества фотографий и предложение конкурентоспособных цен.

4. Частота повторных покупок

Частота повторных покупок — процент клиентов, которые совершают повторные покупки в определенный период времени.


Этот показатель выявляет, насколько успешно компания удовлетворяет потребности клиентов и предлагает им ценность. Высокая частота повторных покупок свидетельствует о лояльности клиентов и готовности возвращаться за новыми покупками. Анализ этого KPI помогает выявить наиболее преданных клиентов и разработать стратегии по удержанию и увеличению клиентской лояльности.



Наблюдая за изменениями данных KPI, можно не только понять, насколько вы эффективно работаете, но и пересмотреть свой маркетинговый план.


А если вы хотите сосредоточиться на более важных вещах, предоставьте анализ ваших показателей нам. Мы не только проведем аудит вашего личного кабинета на маркетплейсе, но и подскажем, что изменить в своей стратегии для улучшения роста показателей.


Для сотрудничества пишите нам на почту: hello@mediasense.ru или оставляйте заявку на сайте: https://mediasense.ru/.