KPI, или ключевые показатели эффективности, необходимы любому бизнесу для оценки результатов и определения направления оптимизации. Необходимы они и продавцам на маркетплейсах.
Для селлеров KPI — возможность вовремя понять, что находится на пике популярности, а от закупок какие товаров стоит отказаться. Несмотря на разнообразие инструментов у маркетплейсов, есть 4 ключевых показателя эффективности, которые должны отслеживать продавцы.
Разберем каждый из них.
1. Объем продаж
Один из основных показателей успеха любого коммерческого предприятия — это объем продаж. Он позволяет оценить общую эффективность бизнеса и его способность приносить доход.
Анализ изменений в объеме продаж за разные периоды позволяет выявить тенденции роста или снижения спроса, а также оценить эффективность проведенных рекламных и маркетинговых кампаний.
2. Средний чек
Средний чек — это средняя сумма, которую клиент тратит за одну покупку.
Этот показатель помогает оценить эффективность управления ассортиментом компании и то, насколько успешно она стимулирует клиентов к покупке более дорогих товаров или дополнительных услуг. Увеличение среднего чека часто достигается за счет кросс-продаж и улучшения качества обслуживания клиентов.
3. Конверсия посетителей в покупателей
Данный показатель выражает процент посетителей интернет-магазина, совершивших покупку. Конверсия посетителей в покупателей важна для оценки эффективности ассортимента товаров и привлекательности предложения для целевой аудитории.
Для увеличения конверсии часто проводится оптимизация описаний товаров, улучшение качества фотографий и предложение конкурентоспособных цен.
4. Частота повторных покупок
Частота повторных покупок — процент клиентов, которые совершают повторные покупки в определенный период времени.
Этот показатель выявляет, насколько успешно компания удовлетворяет потребности клиентов и предлагает им ценность. Высокая частота повторных покупок свидетельствует о лояльности клиентов и готовности возвращаться за новыми покупками. Анализ этого KPI помогает выявить наиболее преданных клиентов и разработать стратегии по удержанию и увеличению клиентской лояльности.
Наблюдая за изменениями данных KPI, можно не только понять, насколько вы эффективно работаете, но и пересмотреть свой маркетинговый план.
А если вы хотите сосредоточиться на более важных вещах, предоставьте анализ ваших показателей нам. Мы не только проведем аудит вашего личного кабинета на маркетплейсе, но и подскажем, что изменить в своей стратегии для улучшения роста показателей.
Для сотрудничества пишите нам на почту: hello@mediasense.ru или оставляйте заявку на сайте: https://mediasense.ru/.