Какой маркетплейс лучше? Где прибыльнее будет размещать свой товар в 2024 году?
Если у вас есть своё производство или вы хотите с нуля выйти на маркетплейсы, то не спешите этого делать, пока не прочитаете эту статью. Сегодня мы сравним 2 популярных интернет-магазина, OZON и Wildberries, и подскажем, какие товары лучше всего продавать там в 2024 году.
Перед началом сравнения мы хотим немного рассказать о статистике.
По итогам 2023 года, стало известно, что Wildberries впервые уступил лидирующие позиции OZON.
По данным исследования от Тинькофф, у Вайлдберриз впервые снизился процент прироста новых продавцов, который составил -4%. А вот у Озона этот же показатель вырос на 29% в сравнении с 2022 годом.
Также различия между маркетплейсами имеются в функционале площадок.

Рассмотрим Вайлдберриз
Маркетплейс на рынке уже 21 год и на данный момент имеет следующие инструменты:
— платная регистрация;
— период раскачки товара около 3-4 недель (все зависит от категории);
— итоговая комиссия за товар может достигать 20-30% (включая логистику, хранение и возвраты);
— большое количество штрафов, которые часто и подолгу приходится оспаривать;
— непрозрачная система продвижения;
— большие рекламные вложения, слив бюджета на тесты, неточная аналитика рекламных кампаний;
— ненастраиваемая автоматическая реклама;
— блокировка аккаунтов;
— принудительные грабительские акции;
— потребительский терроризм на ВБ выше;
— низкая степень доверия из-за большого количества фейк-отзывов;
— большой объем трафика.
С Озоном же ситуация следующая
— бесплатная регистрация;
— период раскачки товара от 1 до 4-5 недель (опять же зависит от категории товара как и на вб);
— прозрачная система продвижения;
— хорошая система внутренней аналитики — нет необходимости в покупке сторонних сервисов;
— программа Премиум, дающая преимущества продавцу в продвижении;
— количество инструментов для рекламы больше, чем на вб: есть системы кэшбэков и других форм лояльности для клиентов;
— трафареты;
— можно рекламировать не только карточки товаров, но и магазин в целом;
— итоговая комиссия за товар может достигать 30% (с логистикой, хранением и другими вычетами);
— аудитория относится с большим доверием, чем на вб, несмотря на то, что фейковые отзывы также имеются;
— дорогая логистика;
— трафик меньше, чем на вб;
— жесткое отслеживание цен. Площадка принуждает понижать цены, а если их слишком часто менять, можно получить блокировку;
— жесткие временные рамки по доставке товара, просрочили – неделя на восстановление репутации, в противном случае блокировка;
— тоже самое с возвратами: превысили 2% — неделя на исправление или в блок.
Как видите площадки имеют существенные различия. Мы уверены, что выбор определенного маркетплейса в качестве основного вы уже сделали.
Но рекомендуем не спешить!
Важно ознакомиться с тем, какие товары лучше всего продаются на Вайлдберриз и Озон.

Какие товары имеют больший спрос на Вайлдберриз?
На Вб наиболее востребованы товары с низкой стоимостью. Именно за экономией в интернет-магазин заходят пользователи.
Среди популярных категорий:
- Одежда определенного ценового уровня,
- Детские игрушки,
- Бюджетная электроника,
- Аксессуары и товары «невидимого спроса», такие как контейнеры для хранения, бытовая химия, крючки и другие мелочи для повседневного использования.
Также здесь востребованы сезонные и популярные товары, предметы декора для дома, недорогая китайская бытовая техника, спортивные товары, сумки, кошельки, обложки и бижутерия.
Какие товары лучше продавать на Озон?
Озон — маркетплейс с более взрослой и платежеспособной аудиторией. Поэтому там можно продавать те же товары, что и на Вб, но с наценкой выше среднего.
За хорошей техникой, косметикой и парфюмерией среднего и премиум сегмента также чаще обращаются на Озон.
А вот одежда, хотя и стала продаваться в последнее время лучше на Озоне, все-таки имеет больший спрос на Вб.
Теперь у вас есть базовое представление о ваших возможностях в формате двух популярных маркетплейсов. И хотя мы рекомендуем выбирать несколько каналов продаж, советуем не зацикливаться только на Озоне и Вайлдберриз. Рассмотрите варианты размещения своих товаров на таких площадках, как Авито, Lamoda, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.
А продвижение на данных платформах предоставьте нам, экспертам в области рекламы Media Sense. Оставьте заявку, заполнив форму, и мы подготовим индивидуальное и эффективное решение вашей проблемы!