Top.Mail.Ru
Как продавать на Яндекс Маркете. Руководство для селлеров
MediaSence Блог Как стать продавцом на Яндекс.Маркете?

Как стать продавцом на Яндекс.Маркете?

Яндекс Маркет находится на третьем месте по обороту среди российских маркетплейсов. Площадка развивается и становится популярнее. Так, за 2023 года количество активных продавцов год выросло на 95%. Поэтому если вы еще не в их числе, пора заходить на волну!


P.s. Тем более у маркетплейса есть свои приятные и выгодные плюшки.


А о том, как это сделать расскажем в нашей статье.


Стать продавцом на Яндекс.Маркете можно всего за 4 шага.

Шаг №1 — Регистрация бизнеса

Перед продажей товаров на любом маркетплейсе, необходимо зарегистрировать бизнес, выбрать код ОКВЭД и налоговый режим. Для торговли на Яндекс.Маркете подходит ИП, ООО или самозанятость. Однако, тут есть свои нюансы, которые надо учесть. Например, самозанятые могут продавать только самостоятельно изготовленные товары, по типу украшений, сувениров и т.п. А вот у ИП и ООО ограничений по сути нет.


Помимо регистрации, вам надо выбрать код ОКВЭД. Подскажем. Для торговли на маркетплейсах подойдет код 47.91.


Также стоит сказать, что ИПшникам необходимо выбрать налоговый режим. На выбор предоставляются общая и упрощенная системы налогообложения. А вот самозанятых это не касаются. Они автоматически работают только на НПД.

Шаг №2 — Регистрация магазина на маркетплейсе

После регистрации бизнеса, можно приступать к регистрации на маркетплейса в качестве продавца. Чтобы зарегистрироваться на Яндекс Маркете, нужен Яндекс ID — это общий аккаунт для всех сервисов Яндекса. С помощью одного ID можно создать несколько магазинов.


По готовности необходимо перейти на сайт Яндекс.Маркета для продавцов, зайти по своим логином и начать стандартную регистрацию, в которой необходимо указать имя, фамилию, почту и контактные данные, название магазина, ассортимент и категорию товаров предполагаемой продукции.


Далее один важный этап — Яндекс Маркет предлагает подписать два договора (на оказание услуг маркетплейса и на продвижение товаров). Обычно на рассмотрение и проверку договоров уходит не более 24 часов.


Пока идет одобрение, можно заполнять карточки товара. Здесь всё также – ничего нового по сравнению с конкурентами Яндекс.Маркета, но стоит оговориться, что если вы собираетесь продавать товары популярных брендов (таких как Apple, Dyson, Samsung), создавать отдельную карточку не надо. Маркетплейс сам присоединяет товары известных компаний к готовой общей карточке. Просто добавьте товары себе в каталог и всё.

Шаг №3 — Добавление ассортимента

В будущем магазине товары можно размещать различными методами:

  • вручную, по одному, через личный кабинет продавца;
  • в виде списка через файл Excel;
  • с использованием API;
  • через интеграционные модули 1С, «Битрикс», InSales и другие.

Шаг №4 — Выбор модели сотрудничества

На Яндекс.Маркете в настоящий момент действует 4 вида модель сотрудничества:


— FBY – полный цикл работы с товаром на Яндекс Маркете: от сборки и упаковки до доставки до покупателя. Единственное требование для продавца — заранее разместить товар на складе маркетплейса. Модель подходит для быстро раскупающихся товаров.


— FBS – модель при которой покупатель сам упаковывает заказ и отвозит его в сортировочный центр или пвз Яндекс.Маркета. Модель будет удобна продавцам, чей товар покупается нерегулярно и не требует хранения на складе маркетплейса. Однако FBS медленнее доставляет товар по сравнению с FBY, что может отразиться на конверсии в заказ.


— «Экспресс». Данная модель предусматривает доставку товара покупателю за 1-2 часа. Единственное, что для реализации такой доставки продавец должен предусмотреть наличие человека, который всегда будет на складе и сможет оперативно собрать заказ.


— DBS – модель, делегирующая все обязанности по доставке товара на продавца. Она подходит тем селлерам, которые уже наладили логистику с другой транспортной компанией. Или в случае, когда ваш товар находит в категории, которую маркетплейс не может принять на свой склад. Это например, живые цветы, пиротехника, крупногабаритные товары и т.д.


Можно выбрать один вариант сотрудничества, а можно комбинировать несколько, например, продавать один ассортимент по модели FBY, а другой — по DBS. Выбор конкретной модели зависит от региона и ресурсов компании, так как за услуги маркетплейса необходимо доплачивать.


А о том, с помощью каких инструментов продвигаться на Яндекс.Маркете мы рассказываем в своих соцсетях:


Дзен – https://dzen.ru/imediasense;
Телеграм – https://t.me/imediasense;
YouTube – https://www.youtube.com/@Media-Sense.


Подписывайтесь, чтобы знать всё об успешном продвижении бизнеса и росте продаж.