Top.Mail.Ru
Скидки на маркетплейсах. Что о них надо знать селлерам, чтобы увеличить объем продаж?
MediaSence Блог Как правильно рассчитать скидку и не сработать в убыток на Wildberries?

Как правильно рассчитать скидку и не сработать в убыток на Wildberries?

Скидки представляют собой один из методов поощрения продаж, который используется магазинами наряду с программами лояльности, розыгрышами, подарками и конкурсами. Все продавцы периодически проводят распродажи, вне зависимости от формата своей деятельности (маркетплейсы, офлайн или онлайн-магазины).


Это делается, чтобы:

1. Создать спрос на новые товары, которые покупатели еще не знают;

2. Привлечь внимание к ассортименту;

3. Избавиться от товаров с низкой оборачиваемостью;

4. Увеличить выручку за счет увеличения объема продаж.


Чтобы получить от скидок пользу и прибыль, а не прогореть на них, воспользуйтесь этими простыми советами.

1. Меняйте не только скидку, но и цену

Хотя маркетплейсы и отслеживают наличие скидок на товары, они не регулируют и не запрещают изменение цен. Это означает, что при установлении скидок продавцы могут изменять цены на акционные товары в любом направлении.

2. Предложите покупателю более выгодную цену, но с небольшим снижением процента

Представьте, что предоставляете промокод на скидку 10%. В этом случае цену можно повысить на 8%, чтобы покупатель получил товар по более низкой цене, чувство выгоды и реальную экономию в виде 2% от первоначальной стоимости, но не все 10%, которые при большом количестве покупок могут отразиться на вашем бюджете.

3. Устанавливайте акции на конкретные категории товаров, а не на весь ассортимент

Не стоит предлагать скидки на всю линейку товаров или на товары с высоким спросом. Лучше установить скидки на те товары, которые давно хранятся на складе и требуют увеличения интереса со стороны целевой аудитории.

4. Принимайте во внимание ценовую политику конкурентов

Прежде чем установить оптимальную скидку на товар, изучите поведение потребителей в вашей нише рынка и действия конкурентов. Для каждой торговой площадки существуют инструменты аналитики, которые помогают проанализировать ассортимент товаров конкурентов, объем их продаж, ценообразование и другие факторы.

5. Используйте формулу расчета оптимального процента скидки для всех покупателей

Чтобы избежать убытков, вычислите максимально допустимый процент скидки для каждой группы товаров по следующим формуле:

Маx % скидки = (Прибыль - (Прибыль × min объем продаж / Ожидаемый объем)) / Цена единицы продукции.



Более подробно о продажах на маркетплейсе читайте в наших социальных сетях — https://t.me/imediasense и https://dzen.ru/imediasense.