SEO, или оптимизация для поисковых систем, представляет собой меры, направленные на улучшение рейтинга сайта в результатах поиска Яндекса, Google и других поисковых систем. То же самое применимо и к маркетплейсам: здесь также действует поиск, но уже по карточкам товаров. Чем более оптимизирована карточка товара, тем выше шансы попасть в топ результатов поиска на площадке.
Поэтому важно знать хотя бы азы SEO. В этой статье мы расскажем о них.
— Что такое ключевые слова?
Ключевые слова — основной инструмент, используемый в SEO. Это слова или словосочетания, которые вводят в поисковую строку для обнаружения товара, удовлетворяющего потребности покупателя.
Ключевые слова необходимо добавлять в название и в карточку товара. Так потребители смогут выйти на ваш продукт.
Но знайте. Ключи, добавленные вами в тексты, должны соответствовать тематике вашего товара. Например, если вы продаете товары для спорта, не стоит в описание добавлять «купить гитару» или «собрать мебель». В таком случае, ваших целевых покупателей SEO-оптимизация не приведет. А значит товар вряд ли купят.
Если вы не знаете, как подобрать релевантные вашему направлению ключи, воспользуйтесь:
— личным кабинетом на самом маркетплейсе;
— Яндекс.Вордстатом;
— Google Trends;
— сторонними приложениями и расширениями.
— Как использовать ключевые слова эффективно?
Чтобы зацепить внимание читателя, необходимо избегать перенасыщения текста «ключами». Не стоит перечислять все найденные запросы через запятую. Иначе покупатель не сможет в таком тексте найти ответы на свои вопросы. И, скорее всего, покинет вашу карточку.
Достаточно добавить 3 ключа в название товара, а остальные лаконично вписать в описание. Но так, чтобы не допустить грамматических и смысловых ошибок.
— Что поможет усилить эффект SEO-оптимизации?
Как бы грустно это не звучало, но одной работы с текстами не хватает в условиях нынешней конкуренции на маркетплейсах. Поэтому SEO — одна из крупиц продвижения товаров в поисковой выдаче той или иной площадки.
Для улучшения позиции в ТОПе важно использовать и другие инструменты, которые в совокупности с SEO приведут к хорошему результату.
Конечно речь идёт о (об):
— визуальном контенте в карточке товара — качество фотографий или видео о продукте способно привлечь внимание среди десятков похожих товаров конкурентов.
— работе с отзывами — перед покупкой покупатели обращают внимание на рейтинг товара, оценки других пользователей, а также ответы продавцов на комментарии клиентов. Даже негативные. Необходимо уметь работать с отзывами. О том, как это сделать, вы можете прочитать здесь: https://dzen.ru/a/ZfvZcIjoohqP8JJf.
— использовании рич-контента — расширенное описание товара в виде мини-лендинга, баннера, статьи с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами и мультимедийными элементами, например видео, фото 360°, 3D-моделями, позволяющие бороться за внимание покупателей.
— рекламе: внутренней и внешней, что лучше делать параллельно с SEO-оптимизацией, так как вы сможете добавить новые ключевые слова и сразу же начать продвигать карточку по запросам, быстрее увидите результат от оптимизации, поймете, какие ключи дают высокую конверсию, а какие — лишние и не приводят новых покупателей.
Еще одним эффективным советом будет обратиться к специалисту по продвижению товаров на маркетплейсах, то есть в наше маркетинговое агентство полного цикла. Мы оперативно настроим рекламу по ключевым запросам, оптимизируем тексты в карточках, а также создадим уникальные баннеры, которые привлекут внимание покупателей среди множества других товаров!
Для сотрудничества пишите нам на почту: hello@mediasense.ru или оставляйте заявку на этой сайте.