Top.Mail.Ru
Ранжирование товаров на ведущих маркетплейсах
MediaSence Блог Факторы ранжирования на ведущих маркетплейсах

Факторы ранжирования на ведущих маркетплейсах

Весь основной покупательский трафик сосредоточен на первых страницах поисковой выдачи любого маркетплейса. Поэтому попасть в ТОП должен стремится каждый пользователь. Для этого нужно знать факторы ранжирования.


Факторы ранжирования — это параметры и характеристики товаров, которые помогут платформе решить, насколько товар релевантен для конкретного пользователя.


У ведущих маркетплейсов, которые сегодня мы будем рассказывать (Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета), есть схожие факторы, а есть характерные лишь для определённых площадок.


К общим относятся:


  • Релевантность/Рейтинг заполнения карточки – соответствие товара запросу покупателя;
  • Популярность/Конверсия – частота просматриваемости и добавления в корзину товара;
  • Цена – соотношение цены и качества товара;
  • Продажи товара – объем продаж;
  • Рейтинг и отзывы;
  • Срок доставки – чем меньше срок доставки, тем выше позиция товара;
  • Персонализация – уникальная подборка товаров.

Дополнительными факторами ранжирования будут являться: реклама, участие в акциях и логистическая модель. Они на каждом маркетплейсе имеют различия.


Реклама

Маркетплейсы предоставляют возможность улучшить позиции товаров за плату от продавца. На платформе Ozon доступны инструменты «Трафареты» и «Продвижение в поиске», на Wildberries — «Автореклама», а на Яндекс.Маркете — «Буст продаж». Использование этих платных инструментов способно повысить рейтинг товара в поисковой выдаче и увеличить объем продаж.

Акции

Что касается акций, то участие в них предполагает, что ваш товар будет чаще и выше отображаться покупателям. Особенно важны глобальные распродажи, такие как «11.11» или «Черная пятница». На Wildberries коэффициент ранжирования для акционных товаров составляет от 1 до 10%, а на Ozon зависит от конкретной акции.

Модель сотрудничества

Выбор модели сотрудничества на маркетплейсах также влияет на ранжирование товаров в поисковой выдаче. Как было упомянуто ранее, скорость доставки играет важную роль в этом процессе. Но также маркетплейсы предпочитают продавцов, которые поддерживают более тесные отношения с ними. Это особенно касается модели FBO (хранение товара на складе маркетплейса с последующей его доставкой до покупателя через площадку), FBS (хранение товара на складе продавца, но доставка осуществляется маркетплейсом) и DBS (хранение и доставка товаров осуществляются продавцом).



На многие факторы можно повлиять самостоятельно, если приложить достаточно усилий и времени. Но если вы хотите без ошибок настроить рекламу и не слить на нее бюджет, попасть в ТОП с вероятностью 99%, не потратив на это ни часа, обратитесь в маркетинговое агентство Media Sense. Мы помогаем продвигаться онлайн и находить свою аудиторию на любой площадке.


Для сотрудничества пишите нам на почту: hello@mediasense.ru или оставляйте заявку на этом сайте.