Весь основной покупательский трафик сосредоточен на первых страницах поисковой выдачи любого маркетплейса. Поэтому попасть в ТОП должен стремится каждый пользователь. Для этого нужно знать факторы ранжирования.
Факторы ранжирования — это параметры и характеристики товаров, которые помогут платформе решить, насколько товар релевантен для конкретного пользователя.
У ведущих маркетплейсов, которые сегодня мы будем рассказывать (Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета), есть схожие факторы, а есть характерные лишь для определённых площадок.
К общим относятся:
- Релевантность/Рейтинг заполнения карточки – соответствие товара запросу покупателя;
- Популярность/Конверсия – частота просматриваемости и добавления в корзину товара;
- Цена – соотношение цены и качества товара;
- Продажи товара – объем продаж;
- Рейтинг и отзывы;
- Срок доставки – чем меньше срок доставки, тем выше позиция товара;
- Персонализация – уникальная подборка товаров.
Дополнительными факторами ранжирования будут являться: реклама, участие в акциях и логистическая модель. Они на каждом маркетплейсе имеют различия.
Реклама
Маркетплейсы предоставляют возможность улучшить позиции товаров за плату от продавца. На платформе Ozon доступны инструменты «Трафареты» и «Продвижение в поиске», на Wildberries — «Автореклама», а на Яндекс.Маркете — «Буст продаж». Использование этих платных инструментов способно повысить рейтинг товара в поисковой выдаче и увеличить объем продаж.
Акции
Что касается акций, то участие в них предполагает, что ваш товар будет чаще и выше отображаться покупателям. Особенно важны глобальные распродажи, такие как «11.11» или «Черная пятница». На Wildberries коэффициент ранжирования для акционных товаров составляет от 1 до 10%, а на Ozon зависит от конкретной акции.
Модель сотрудничества
Выбор модели сотрудничества на маркетплейсах также влияет на ранжирование товаров в поисковой выдаче. Как было упомянуто ранее, скорость доставки играет важную роль в этом процессе. Но также маркетплейсы предпочитают продавцов, которые поддерживают более тесные отношения с ними. Это особенно касается модели FBO (хранение товара на складе маркетплейса с последующей его доставкой до покупателя через площадку), FBS (хранение товара на складе продавца, но доставка осуществляется маркетплейсом) и DBS (хранение и доставка товаров осуществляются продавцом).
На многие факторы можно повлиять самостоятельно, если приложить достаточно усилий и времени. Но если вы хотите без ошибок настроить рекламу и не слить на нее бюджет, попасть в ТОП с вероятностью 99%, не потратив на это ни часа, обратитесь в маркетинговое агентство Media Sense. Мы помогаем продвигаться онлайн и находить свою аудиторию на любой площадке.
Для сотрудничества пишите нам на почту: hello@mediasense.ru или оставляйте заявку на этом сайте.