Продукты питания
Люди всё чаще заказывают продукты на маркетплейсах. В первом квартале 2023 года покупатели чаще всего выбирали бакалейные товары, такие как масла, соусы и специи, а также сладости на Wildberries и Ozon.
В 2024 году ожидается рост спроса на фермерскую продукцию, включая сыры, мясо, птицу, молоко, соленья, мёд и алкоголь. Эти товары уже представлены на мультитоварных маркетплейсах. Жители страны предпочитают гречку, рис, манку, геркулес и овсяное молоко.
FMCG
Аналитики NielsenIQ сообщают, что онлайн-продажи FMCG увеличились на 24% в первой половине 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Быстрее всего растут продажи бытовой химии, средств личной гигиены, косметики и ухода за волосами.
На Wildberries и Ozon спрос на хозяйственные и чистящие средства значительно вырос. Аналитики связывают увеличение интереса к бытовой химии и средствам гигиены в интернете с сокращением этих категорий в рознице, например, исчезновением брендов Ariel, Lenor, Pampers, Always и других.
Исследование NielsenIQ показывает, что потребители готовы пробовать новые продукты и переходить на товары местных производителей.
Одежда
В 2023 году на маркетплейсах наблюдался рост спроса на локальные российские бренды. Например, на Lamoda спрос на них увеличился на 130% в первом полугодии. Покупатели чаще всего выбирали такие товары: брюки и джинсы, футболки и топы, юбки, джемперы, нижнее бельё и куртки.
Однако одежда — категория с высокой конкуренцией, и ассортимент вещей на маркетплейсах быстро растёт. Перспективные ниши с высоким процентом упущенной выручки — «пиджаки и жакеты» и «костюмы».Эксперты не советуют новичкам заходить в нишу «платья», хотя она является одной из самых больших и ёмких по выручке. Здесь высокая конкуренция, низкий процент выкупа и крупные игроки рынка с большими рекламными бюджетами.
Косметика
В 2023 году рынок косметики продолжил расти, и покупатели активно покупают товары для красоты на маркетплейсах. Среди наиболее популярных товаров можно выделить увлажняющие кремы для лица, шампуни и спреи для волос, тушь для ресниц и мужскую туалетную воду.
Автотовары
Продажи автомобильных товаров и запчастей на маркетплейсах увеличиваются. Осенью 2022 года на Wildberries было куплено на 111 % больше деталей для автомобилей, чем годом ранее. Наибольшим спросом пользовались масляные, салонные и воздушные фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, стойки стабилизатора и предохранители.
На Ozon продажи автозапчастей выросли почти в четыре раза по сравнению с 2021 годом. Чаще всего приобретались детали для автомобилей Lada, Hyundai, Kia, Renault, Nissan и Ford.
Мелкая бытовая химия
Покупатели предпочитают покупать мелкую бытовую технику на маркетплейсах из-за более низких цен, которые на 20–40 % ниже, чем в традиционных магазинах.
Одной из перспективных ниш в сфере мелкой бытовой техники является категория «Щипцы для укладки». Согласно оценкам аналитиков, с начала 2023 года она увеличилась в 8 раз и продолжает расти.
Также привлекает внимание раздел «Техника для кухни», где самыми прибыльными подкатегориями являются «Приготовление блюд», «Приготовление напитков» и «Измельчение и смешивание».
Товары для животных
В сентябре 2023 года суммарный оборот товаров для ухода за питомцами на Wildberries составил почти 2,9 млрд рублей. Большая часть оборота пришлась на категорию «Товары для кошек» — 894 млн рублей. Чаще всего в категории зоотоваров пользователи приобретали:
- сухие и влажные корма, лакомства;
- лотки и наполнители для лотков и клеток;
- амуницию и товары для дрессировки;
- когтеточки и домики;
- игрушки для животных.
Товары для стройки и ремонта
На маркетплейсах лидером в нише «Строительство» стала категория «Наборы инструментов». Особенно популярны наборы из 5 или 8 универсальных инструментов: ключи, головки, биты, воротки и трещотки
Больше аналитики и интересных новостей, которые помогут вам в продвижении публикуем в наших соцсетях:
Дзен — https://dzen.ru/imediasense?is_new_user=true&is_autologin_vk=true;
Телеграм — https://t.me/imediasense.
Подписывайтесь, чтобы знать всё о бизнесе и эффективной рекламе.