Представьте, что вы ищите детскую коляску, а вам показывается рекламное объявление колясок для маломобильных людей. Неприятно, да? Еще менее приятно продавцу детских колясок, который ошибся с аудиторией при настройке контекстной рекламы и потратили бюджет впустую.
Чтобы не стать этим продавцом, мы расскажем сегодня, как выявлять потребности и сегментировать целевую аудиторию в контекстной рекламе.
Как сегментировать целевую аудиторию?
Сегментация в маркетинге – это разделение целевой аудитории на группы по определенным признакам. Она помогает лучше понимать потребности населения и предлагать людям именно тот товар, который им нужен. Приводит к росту продаж, повышению лояльности клиентов и уменьшению затрат на рекламу.
Для сегментации рынка обычно используется метод пяти вопросов — 5W:
- What? / Что? — Что продаём? — Сегментация по типу товара;
- Who? / Кто? — Кому продаем? — Сегментация по типу потребителя;
- Why? / Почему? — Почему надо купить? — Сегментация по типу мотивации к совершению покупки;
- When? / Когда? — Когда и для чего можно воспользоваться? — Сегментация по ситуации, в которой совершается покупка;
- Where? / Где? — Где продаем? — Сегментация по каналам сбыта.
В контекстной рекламе можно выделить тип товара + сегменты по полу и возрасту аудитории. Таким образом, мы получаем ответы на 2 вопроса — «Что продаем» и «Кому продаем». Тип потребителя обычно известен хотя бы в общих чертах: мужчины, женщины, примерный возраст. К этому же стоит добавить, с каких устройств потенциальные потребители переходят по объявлениям (десктоп или мобильные).
Например, мы продаем туфли на высокой шпильке. Соответственно, мужчин и женщин 50+ мы не берём (так как женщины этого возраста в основном отдают предпочтение более устойчивой и комфортной обуви). Далее ставки для показов по ним делаем ниже, а по целевой группе выше, чтобы опережать конкурентов. В результате большинство переходов будет именно от необходимой нам аудитории — молодых женщин.
Более подробно разобраться в сегментации по принципу 5W поможет пример с онлайн-магазином книг. Литературу покупают родители маленьких детей, подростки, бизнесмены, любители романов, фэнтези или ужастиков и так далее. Здесь можно выделить около 20 сегментов и для каждого из них создать отдельное рекламное предложение, что займет немало времени. Хотя отдача будет очень хорошей!
Метод 5W подойдет для любого бизнеса, если он не очень узкопрофильный и содержит более, чем одну группу потребителей. Остальным же нишам методика, однозначно, подойдет, так как она позволяет разделить пользователей на несколько категорий и разработать для каждой индивидуальные предложения, которые более точечно закроют боли клиентов.
При подготовке новых РК сегментация позволяет создавать объявления с высокой конверсией, в действующих кампаниях — расширять охват и снижать стоимость клика.
Если вы только собираетесь настраивать рекламные кампании и хотите получить гарантированный результат, обращайтесь в рекламное агентство полного цикла Media Sense. А тем, у кого уже есть рекламный кабинет, предлагаем бесплатный аудит РК!
Для сотрудничества заполняйте форму или пишите на почту: hello@mediasense.ru.